Управление по финансовым услугам (FSA) является независимым неправительственным органом, который отвечает за регулирование финансовых услуг в Великобритании. FSA уполномочено контролировать банковские организации и финансовые рынки в целом. Управление подотчетно Министерству финансов и через него – Парламенту, но в своей деятельности имеет высокую степень независимости от Правительства и финансируется исключительно за счет тех фирмам, деятельность которых регулирует. Данная организация демонстрирует свою открытость и прозрачность, как брокерским фирмам, так и потребителям и государственным органам, которые заинтересованы в получении полной информации о деятельности FSA, его целях, планах, правилах, в том числе и посредством своего официального сайта.
Управление имеет полномочия устанавливать необходимые стандарты финансовых услуг, а также принимать необходимые меры воздействия на компании, которые предоставляют услуги, не соответствующие принятым нормам.
После принятия в 1986 году закона «о финансовых услугах», в Великобритании возник ряд саморегулирующих организаций, членство в которых однако не являлось обязательным.
FSA было создано непосредственно Правительством, а не профессиональным сообществом специалистов в данной сфере деятельности, в результате реформы 1997 года, которая проводилась как реакция на ситуацию, когда, многочисленные СРО участников финансового рынка не были способны предотвращать частые случаи нарушения прав инвесторов. Правительство несет ответственность за общую сферу регулирующей деятельности FSA и определяет его полномочия.
В настоящее время эта организация регулирует большую часть рынка финансовых услуг в Великобритании.
Важнейшими органами самоуправления в FSA являются Совет директоров и Исполнительный Комитет - Совет директоров устанавливает основы политики, которую проводит FSA, а Исполнительный Комитет занимается принятием ежедневных решений и управлением персонала.
Управление по финансовым услугам - одна из самых авторитетных организаций, регулирующих деятельность компаний по предоставлению брокерских услуг на финансовых рынках мира. Обращаясь к истории этой организации, нельзя не упомянуть следующие документы, которые были приняты за время ее существования и являются основополагающими.
Прежде всего это - «Financial Services and Markets Act 2000» и «The Financial Services Act 2010».
В «Financial Services and Markets Act 2000» сформулированы четыре главные цели, которые должна ставить перед собой FSA:
- Поддержание доверия к финансовой системе Великобритании.
- Охрана и поддержание стабильности финансовой системы Великобритании и способствование росту экономики, благодаря устойчивому инвестиционному климату.
- Защита потребителя и разъяснение ему степени степени риска, связанного с разными видами инвестиций и сделок на финансовых рынках.
- Отслеживание сомнительных операций и наказание недобросовестных участников финансового рынка за отмывание денег, мошенничество и инсайдерские сделки.
Следует также отметить, что FSA предоставляет из себя гибкую систему исполнения принятых правовых норм, позволяя себе поощрять новаторские идеи, связанные с улучшением финансовой деятельности. FSA препятствует недобросовестной конкуренции и обеспечивает инвесторам максимальную доступность информации, открывая тем самым возможности для здоровой конкуренции.
Регулированию FSA подлежит выпуск электронных денежных средств, проведение сделок в сфере капиталовложения, управление вкладами, консультирование по вопросам вкладов, организация пенсионных программ организация коллективных программ по инвестированию проведение операций на рынке страхования Ллойд, программы по операциям с недвижимостью, страхование.
Деятельность FSA регулируется, помимо «Financial Services and Markets Act 2000» и «The Financial Services Act 2010», еще несколькими нормативно правовыми документами – среди них «Building Societies Act 1986», Friendly Societies Acts»(1974 год),— «Industrial and Provident Societies Act» от 1965 года, «Enterprise Act 2002». Согласно «Proceeds of Crime Act 2002», FSA
имеет право отслеживать и фиксировать нарушения связанные с использованием доходов полученных преступным путем на финансовых рынках. Согласно «Unfair Terms in Consumer Contracts Regulations 1999»
Управление может добиваться в суде отмены заключенного контракта, если такой контракт (по мнению FSA) нарушает установленные правовые нормы.
В «Financial Services (Distance Marketing) Regulations 2004» FSA обозначено как орган, ответственный за рассмотрение и при необходимости обязан принять меры против лиц, которые совершили нарушение текущего положения. Среди прочих правовых норм следует упомянуть «Money Laundering Regulations 2007», «Regulated Covered Bonds Regulations 2008», «Banking Act 2009» и «Payment Services Regulations 2009».
Большое значение имеет, принятый в 2010 году, «The Financial Services Act 2010». Исходя из необходимости и особой важности обеспечения финансовой стабильности Королевства, в этом документе вводится расширение полномочий FSA, возлагается обязанность проводить анализа финансовой стабильности в тесном сотрудничестве с Банком Англии и другими государственными инстанциями. FSA, согласно этому закону, должно отслеживать внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на финансовую стабильность государства. Этот документ вводит компенсационные выплаты от FSCS как дополнительную защиту инвесторов от не торговых рисков. Согласно недавно принятому закону о«Electronic Money Regulations 2011», FSA в настоящее время уполномочено регулировать и электронную торговлю. Управление отслеживает электронную коммерческую деятельность и сделки, связанные с оплатой электронными деньгами.
Сертификаты, которые выдает FSA, высоко котируются, и те брокеры, которые ими обладают, считаются надежными и заслуживающими доверия специалистами. Чтобы получить сертификат необходимо, подать соответствующие заявление,и приложить к нему необходимый пакет документов, в который входят устав компании, бизнес-план на ближайшие 3 года и другие документы и заплатить высокую пошлину. Необходимо заметить, что все это не гарантирует получение сертификата, так как, в случае, если у FSA возникнут какие-либо сомнения относительно компании-кандидата, то ей может быть отказано в выдаче сертификата.
В России, к сожалению, опыт саморегулирования финансового рынка пока еще относительно невелик - в настоящее время в России работает ряд СРО, основанных в 2000 – 2013 гг. Среди них есть организации как общегосударственного характера (Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР), «Национальная фондовая ассоциация» (НФА) и другие), так и региональные - Некоммерческое партнерство профессиональных участников фондового рынка Уральского региона (ПУФРУР). Тем не менее в этом направлении ведется серьезная работа на всех уровнях.
В декабре прошлого года был опубликован проект Федерального закона разработанный Минфином РФ: «О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков». Согласно новому законопроекту регулируются отношения в сфере финансовых рынков, , а также взаимодействие СРО с ЦБ РФ и органами власти.
Законопроектом также предусмотрено обязательное членство в СРО для финансовых организаций. В качестве одного из условий для того, чтобы организация была зарегистрирована как СРО - присоединение к ней не менее 30% участников данного сегмента финансового рынка. Законопроект предполагает унификацию регулирования финансового рынка, что можно наблюдать и в Великобритании. СРО разрабатывает свои стандарты, формулирует условия членства в организации для компаний, принимает свои внутренние документы, однако — все это должно утверждаться в ЦБ. Кроме того, ЦБ будет поручать проведение как плановых, так и не плановых проверок и проводить анализ отчетности. ЦБ сможет провести и внеплановую проверку самой СРО на основании ее членов, или заявления правоохранительных органов. Столь большая роль ЦБ в сфере регулирования финансового рынка вызвала неоднозначную реакцию в профессиональном сообществе – многие, критики данных нововведений говорят, что практическое значение ключевых функций саморегулирующей организации будет ослаблено, благодаря столь сильному положению ЦБ. Также возможны большие трудности в нынешней ситуации в выполнении условия о необходимом привлечения в ряды СРО 30 % участников рынка.
Тем не менее такой законопроект важный шаг вперед. Остается только надеяться, что саморегулирование финансового рынка у нас достигнет больших успехов, и получиться избежать тех проблем, с которыми столкнулась Великобритания. В Великобритании, после 2001 года фактически упразднили саморегулируемый статус организаций фондового рынка, которые сохранились лишь в качестве профессиональных объединений и ассоциаций.
С другой стороны, нужно отметить, что FSA, являясь независимой неправительственной организацией (по сути это - частная компания с ограниченной ответственностью), имеет очень хорошую репутацию, и как уважаемая организация, которая работает на самом высоком уровне, играет положительную роль на финансовом рынке Королевства. Великобритания таким образом, проявляя большую заботу об инвесторах, и способствует развитию своей экономики и созданию одного из лучших инвестиционных климатов в мире.
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных