Только 1,5 тыс. аудиторских организаций из 4,5 тыс. или 36% от их общего количества имеют в своем штате трех и более аудиторов, работающих на постоянной основе. Около четверти всех аудиторских организаций (23,6%) не имеют в штате ни одного аудитора по основному месту работы, формально закрывая требование законодательства оформлением аудиторов по совместительству. Вместе с тем, на российском аудиторском рынке стали преобладать тенденции его высокой монополизации. По сведениям Министерства финансов РФ, на 01.01.2015 г. более 82% совокупной выручки приходится на 12% самых крупных аудиторских организаций, в том числе более 43% совокупной выручки на четыре международные компании, так называемую «большую четверку». На такие данные опираются авторы законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и в отдельные законодательные акты РФ». Он разработан в целях обеспечения защиты общественных интересов и создания условий для развития аудиторского рынка на принципах добросовестной конкуренции, повышения качества аудита и созданию условий для развития и повышения конкурентоспособности национальных аудиторских организаций.
Инициаторы - Депутаты Государственной Думы М.М.Галимарданов, Е.А.Гришин - предлагают изменить сложившийся порядок вещей. В частности, установить правило, что при определении минимального количества аудиторов в коммерческой организации, для подтверждения ее членства в саморегулируемой организации аудиторов аттестат аудитора, работающего в нескольких организациях, учитывается только в одной из них. Его отсутствие влечет за собой появление большого количества субъектов аудиторской деятельности, оказывающих аудиторские услуги не системно и не на профессиональной основе и снижение эффективности аудиторской деятельности. Данный вывод авторы подкрепляют официальными данными Министерства финансов РФ об изменениях в структуре выдаваемых аудиторскими организациями аудиторских заключений. Так, за период с 2010 по 2014 год, доля выданных немодифицированных (без каких-либо замечаний) аудиторских заключений выросла с 58,6 до 76,5 %. Доля же аудиторских заключений с выражением мнения с оговорками (замечаниями), за тот же период, наоборот снизилась почти в 2 раза, с 40,2% до 22,6%.
Установление нормы о возможности подтверждения квалификационным аттестатом минимальной численности аудиторов однократно, только в одной коммерческой организации, позволит снизить остроту данной проблемы и создать условия для реализации мер, направленных на обеспечение конкурентоспособности отечественных аудиторов, необходимость которых была определена в Поручении Президента РФ Путина В.В. от 19 декабря 2015 года, отмечается в пояснении к проекту акта. При этом подчеркивается, что норма только уточняет требования к членству аудиторской организации в СРО аудиторов и не противоречит положениям Трудового кодекса РФ о праве работника на трудоустройство у неограниченного количества работодателей.
Еще одним предлагаемым нововведением является условие, при котором для членства в саморегулируемой организации аудиторов все аудиторские организации и индивидуальные аудиторы должны ежегодно раскрывать информацию о своей деятельности, не содержащую коммерческую тайну, на своем официальном интернет-сайте.
«Ее раскрытие позволит аудируемому лицу получить необходимые объективные и достоверные сведения о масштабе деятельности аудиторской организации, соответствующего масштабу деятельности аудируемого лица, ее специализации и принять обоснованное решение о заключении договора на оказание аудиторских услуг. Кроме того, раскрываемая информация позволит пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (акционерам, собственникам, инвесторам, органам государственной власти и управления) также сделать вывод о соответствии масштаба деятельности аудиторской организации масштабам деятельности заказчика и о независимости аудиторской организации», - считают инициаторы.
Для обеспечения выполнения этого требования предлагается установить последовательность применения мер дисциплинарного воздействия вплоть до исключения аудиторской организации из СРО аудиторов.
Помимо размещения сведений на официальном интернет-сайте аудиторской организации, предполагается законодательно закрепить, что сведения о масштабе деятельности аудиторской организации также указываются и в реестре аудиторов и аудиторских организаций, являющимся специализированным, единым информационном ресурсом.
Важным для СРО аудиторов предложением является норма, которая может изменить сроки вступления в силу требования о минимальном количестве членов некоммерческой организации, при наличии которых она включается в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов. Напомним, с 01.01.2017 года в силу должен вступить законопроект № 403-ФЗ, который накладывает на СРО обязанность иметь в своем составе не менее 10 000 физических лиц или не менее 2 000 коммерческих организаций. То есть, применительно к юридическим лицам произойдет увеличение их численности в 4 раза, применительно к физическим лицам - в 14 раз. Исходя из этого авторы делают вывод о наличии положений, вводящих избыточные требования к численности и приводящих к монополизации рынка. Эта норма, по их мнению, вынудит саморегулируемую организацию поддерживать искусственно созданную численность членов СРО и лишит ее мотивации по эффективному внешнему контролю качества их работы и контролю за соблюдением ими требований законодательства. Также она существенно отличается от общего правила, установленного Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях», согласно которому для получения статуса саморегулируемой организации необходимо объединение в составе СРО в качестве ее членов не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности или не менее 100 субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Вместе с тем, обращают внимание инициаторы, норма не соответствует положениям утвержденной Распоряжением Правительства РФ «Концепции совершенствования механизмов саморегулирования». Она предполагает введение трехуровневой модели саморегулирования и отказ от искусственного регулирования количества членов саморегулируемой организации в одной организации в целях получения (сохранения) статуса.
«Контроль при приеме новых членов станет излишне лояльным, как и требования к аудиторам, нарушающим стандарты аудита, Кодекс профессиональной этики и Правила независимости. В конечном счете, рынок аудиторских услуг дестабилизируется, пострадает качество аудиторской деятельности», - опасаются депутаты.
В связи с этим предлагается синхронизировать изменение минимальной численности членов в СРО аудиторов со сроками реализации концепции и отложить введение нормы об изменении требований к минимальной численности аудиторов до 01.01.2019 года. Этот срок совпадает с окончанием второго этапа реализации концепции, целью которого является обеспечение эффективного функционирования трехуровневой модели, включая разработку необходимых подзаконных актов и методических документов, обеспечивающих передачу государственных функций саморегулируемым организациям.
Помимо прочего, законопроектом предлагается установить правило, накладывающее на аудиторскую организацию обязанность осуществлять аудиторскую деятельность при наличии в штате по основному месту работы не менее двух аудиторов с квалификационным аттестатом аудитора, выданным в соответствии с вышеуказанным законом - то есть после 01.01.2011; дополнить состав работ и услуг, на которые распространяется предусмотренный п.7 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» антидемпинговый механизм, аудиторскими услугами.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных