Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – законопроект) разработан с целью уточнения некоторых положений законодательства о несостоятельности (банкротстве), регулирующих вопросы контроля за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вопросы утверждения федеральных стандартов профессиональной деятельности арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также статус органа по контролю (надзору).
Председатель Комитета по собственности Виктор Плескачевский:
Переходными положениями Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности), в частности пунктом 8 статьи 233, предусмотрено, что арбитражные управляющие, утвержденные в деле о банкротстве и не соответствующие требованиям, установленным Законом о несостоятельности, подлежат отстранению арбитражным судом по заявлению органа по контролю (надзору) до 1 января 2010 года. При этом до даты их отстранения орган по контролю (надзору) осуществлял контроль при осуществлении деятельности арбитражных управляющих за соблюдением ими требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проводил проверки деятельности арбитражных управляющих, обращался в арбитражный суд с заявлением об отстранении арбитражных управляющих от исполнения возложенных на них обязанностей в деле о банкротстве в случае выявления нарушения ими требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Указанные арбитражные управляющие, являясь индивидуальными предпринимателями, не являлись членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих. В отношении данных лиц имелась необходимость применения положений о непосредственном контроле их деятельности со стороны органа по контролю (надзору) с целью недопущения злоупотреблений с их стороны.
В связи с тем, что данная функция органа по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих утратила свою актуальность, необходимо уточнить статус органа по контролю (надзору), предусмотренный статьей 2 Закона о несостоятельности, исключив функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих.
Член Комитета по собственности Екатерина Семенова:
В статье 16 Закона о несостоятельности предусмотрено утверждение федеральных стандартов деятельности арбитражных управляющих (далее – федеральные стандарты). При этом статьей 261 Закона о несостоятельности предусмотрены полномочия национального объединения по разработке федеральных стандартов, в том числе в части:
Таким образом, фактически Законом о несостоятельности предусмотрена разработка не только федеральных стандартов деятельности арбитражных управляющих, но и федеральных стандартов деятельности саморегулируемых организаций. В этой связи законопроектом предлагается устранить терминологическую неточность, предусмотрев, что федеральными стандартами может регулироваться как деятельность арбитражных управляющих, так и саморегулируемых организаций.
Статьей 45 Закона о несостоятельности установлено, что в случае, если кандидатура арбитражного управляющего не представлена лицами, участвующими в деле о банкротстве в установленные сроки, арбитражный суд обращается в орган по контролю (надзору), который в течение семи рабочих дней с даты получения обращения арбитражного суда обязан обеспечить в порядке, установленном регулирующим органом, представление кандидатуры арбитражного управляющего другой саморегулируемой организацией арбитражных управляющих из числа саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
При этом статьей 45 Закона о несостоятельности лицам, участвующим в деле о банкротстве, предоставлен ряд возможностей для обращения с ходатайством об утверждении арбитражного управляющего из числа членов иных саморегулируемых организаций. Если указанными лицами не заявлены соответствующие ходатайства, это свидетельствует о незаинтересованности в возбуждении производства по делу о банкротстве как кредиторов, так и самого должника. В этой связи представляется целесообразным прекращать дело о банкротстве в соответствии с пунктом 9 статьи 45 Закона о несостоятельности, а указанную функцию органа по контролю (надзору) исключить как избыточную.
Пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря
2008 г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрена обязанность регулирующего органа утвердить нормативные правовые акты, направленные на создание Единого федерального реестра сведений о банкротстве, его формирование и обеспечение доступности содержащихся в нем сведений в полном объеме посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
В то же время разработка программно-аппаратных средств для обеспечения промышленной эксплуатации Единого федерального реестра сведений о банкротстве до настоящего времени не завершена, что делает невозможной исполнение данной обязанности регулирующим органом в течение установленного срока. В этой связи необходимо перенести срок утверждения указанных нормативных актов на 1 июля 2011 года.
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных