Под конец президентского срока Дмитрий Медведев добрался до реформирования неофициальной пятой власти России - лоббизма. Глава государства поручил Минэкономразвития и министерству юстиции организовать среди представителей социальных групп обсуждение вопроса создания института лоббизма и внести конкретные предложения до декабря 2012 года.
Данное поручение является одним из пунктов подписанного главой страны Национального плана противодействия коррупции, рассчитанного на ближайшие два года. В соответствии с ним, как говорил Владимир Путин: «Важно разорвать связку «власть-собственность». И тогда вместо нелегальных лоббистов в России появится официальный институт лоббизма, который, не исключено, будет построен на основе саморегулирования. Это кстати, входит в концепцию правительства по увеличению зоны деятельности для саморегулируемых организаций.
Почему? Потому что СРО, как системный регулятор, за несколько лет существования положительно зарекомендовали себя во многих сферах, где прежде царили бессистемность, безответственность, низкое качество, взяточничество, коррупция, нечестная конкуренция и т. д.
Сегодня слово «лоббизм» российским обывателем воспринимается с негативным оттенком, его связывают с подкупом и коррупцией. На самом деле лоббизм не так уж и «дурно пахнет». Он представляет собой особую систему, которая организует непрерывный процесс продвижения интересов определенных лиц, корпоративных структур, в том числе профессиональных, различных общественных слоев и течений в органах государственной власти, в целях создания благоприятных политических или экономических условий для их деятельности. В таком качестве он может быть вполне легитимным и цивилизованным. Но для того, чтобы он вышел из тени, стал чистым и прозрачным, приносил позитивные результаты, лоббизм должен носить профессиональный характер и это как раз можно реализовать через инструменты СРО.
Все это есть в законе «О саморегулируемых организациях», который можно использовать при создании института лоббизма и собственно закона о лоббизме. В этом законе очень важно прописать требование к порядку регистрации лоббистских организаций - оно должно быть понятным, простым и публичным. Необходимо ввести отдельными статьями обязательную экспертизу, отчетность, свободный доступ к информации. А если кто-то из представителей власти будет замечен в контактах с лицами, не зарегистрированными в качестве лоббистов, то это должно служить основанием для назначения, по меньшей мере, служебной проверки. Это оградит лоббистскую деятельность от коррупции.
Сейчас рано говорить, кто выступит с инициативой подготовки, например, Кодекса лоббиста, который определил бы их цели и задачи, разработал стандарты и правила профессиональной деятельности обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации. Но появление такого документа, без сомнения, стало бы базисом при формировании эффективной системы саморегулирования в сфере лоббизма, стимулом для принятия необходимых самоограничений ее участниками. И, конечно, послужило бы мощным толчком к работе механизмов саморегулирования в лоббировании.
Не исключено, что разработка и принятие документов о создании лоббистских СРО может натолкнуться на сопротивление отдельных представителей органов государственной власти, получающих дивиденды от «торговли властью«, и незаинтересованных в установлении равных и прозрачных условий работы, существовании реальной конкуренции.
Поэтому в прогнозе на ближайшее будущее постараемся быть осторожными: становление цивилизованного лоббизма в России через создание лоббистских СРО представляется делом непростым. Коррупция не исчезнет, но, безусловно, ей будет нанесен ощутимый удар, а престиж и влияние саморегулируемых организаций поднимется. Разумеется, это будет, если в декабре власть предержащие определятся с вариантом цивилизации пятой власти с помощью саморегулирования.
Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных