Министр промышленности и торговли Денис Мантуров утвердил Стратегию развития торговли в РФ на 2014-2016 годы и период до 2020 года. Целями стратегии являются развитие многоформатной торговли, снижение административных барьеров и стимулирование предпринимательской инициативы.
«Должны быть созданы такие условия, чтобы у предпринимателей были равные возможности для беспрепятственного открытия, расширения и ведения бизнеса вне зависимости от торгового формата», – отметил заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
При разработке стратегии учтены мнения федеральных органов исполнительной власти, экспертного, профессионального сообщества, замечания и предложения, поступавшие в ходе многочисленных публичных обсуждений проекта.
Реализация стратегии позволит отечественным товаропроизводителям иметь диверсифицированные, а главное, доступные каналы сбыта продукции, что является необходимым условием импортозамещения.
Данная задача будет решаться путем усовершенствования механизмов саморегулирования отрасли, развития малых и мобильного форматов торговли.
Реализация Стратегии осуществляется в два этапа. Стимулирование развития саморегулирования в торговле вошло в первый из них (2014 – 2016 г.г.), наряду внесением изменений в нормативные правовые акты, разработкой методологических документов и рекомендаций, модернизацией информационных ресурсов о торговле, наблюдением за состоянием и развитием отрасли, инфраструктурными преобразованиями для подведения итогов реализации первоочередных мер, при необходимости – корректировки целевых индикаторов, формирование системы КПЭ органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, разработка мероприятий на 2017 – 2020 г.г.;
Во второй этап (2017 – 2020 г.г.) включено: реализация мероприятий, обеспечивающих достижение скорректированных целевых индикаторов, завершение формирования инфраструктурных преобразований.
В стратегии отмечается, что основными не регуляторными механизмами и способами создания условий для развития конкуренции являются содействие процессам саморегулирования, применение протекционистских мер, согласующихся с обязательствами Российской Федерации в связи с участием в различных международных интеграционных объединениях. В случае неэффективности таких мер либо недостаточности существующих условия для развития конкуренции в отрасли будут обеспечиваться путем введения соответствующего правового регулирования.
Также по мнению Минпромторга посредством использования механизмов саморегулирования целесообразно выполнить задачу контроля за отношениями крупных торговых сетей с поставщиками и производителями, чтобы они выстраивались на условиях нормальных добросовестных практик: без навязывания неблагоприятных для производителей условий сотрудничества и без злоупотребления правом стороной, более сильной с рыночной точки зрения.
Саморегулирование является одинм из важных направлений развития, которые позволят достичь разнообразия торговых форматов и формирования нормальной конкурентной среды, говорится в стратегии. Развитие этого механизма, взаимодействия СРО, объединяющих ключевых представителей сфер бизнеса, связанных с производством и реализацией потребительских товаров, не только включает механизм ослабления административного давления на рыночные процессы, но и позволяет более эффективно и с меньшими затратами регулировать эти процессы, отмечают авторы. При чем это развитие прежде всего важно в крупном сетевом ритейле, элементом этого процесса является внедрение добросовестных практик во взаимоотношения торговых сетей и их поставщиков (производителей).
Правовая основа для реализации саморегулирования взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность посредством организации торговой сети, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, созданная в статье 12 Закона о торговле, была реализована в декабре 2012 г. в форме Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. В августе 2013 г. в рамках реализации положений Кодекса была сформирована Комиссия по применению указанного Кодекса, что фактически означает переход на следующий уровень саморегулирования отношений между торговыми сетями и производителями (поставщиками) товаров. Составители стратегии отмечают, что в условиях демонстрируемой крупнейшими представителями отрасли готовности без вмешательства государства формировать добросовестные торговые практики, роль федеральных органов исполнительной власти сводится к анализу эффективности реализации выработанных отраслью инструментов самоограничения, а также контролю за тем, чтобы использование данных инструментов не способствовало трансформации предусматриваемых федеральным законом запретов и ограничений в допустимые торговые практики.
«Несмотря на практическую реализацию статьи 12 Закона о торговле, саморегулирование, отвечающее юридическим признакам, предусмотренным Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», в отрасли не реализовано – саморегулируемые организации, отвечающие установленным его нормами требованиям и критериям, в торговле не функционируют. Представляющие организации торговли различных форм и форматов торговой деятельности союзы и ассоциации, выполняющие функции, сходные с саморегулированием, тем не менее, не принимают на себя обязательства и реализацию прав, предусмотренных Федеральным законом, по ответственности перед государством за своих членов», – говорится в ней.
Введение институтов саморегулирования является обязательным элементом развития экономики, основанной на рыночных, а не директивных началах, на добровольном введении операторами рынка ограничений и правил надлежащей предпринимательской практики и заключении вследствие этого социального договора с государством о минимальном вмешательстве в такую деятельность, считают авторы документа.
Светлана Демидова
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных