В отрасли грузоперевозок с 2005 года отменено лицензирование, но нет саморегулирования. На деле главным критерием при выборе подрядчика становятся условия доставки. При этом на стоимость услуги ориентируются 52% заказчиков, на гарантию - 47%, на скорость доставки - 43% клиентов. Сложившаяся ситуация устраивает большинство участников рынка, и неоднократные попытки создания СРО на базе некоммерческих партнерств не имеют успеха. По мнению ряда грузоперевозчиков, саморегулирование не избавит рынок от недобросовестных подрядчиков и не исправит отраслевые проблемы, которые зависят от несовершенства нормативно-правовой базы, ветхости дорог и запутанной системы наказаний за нарушения разной степени тяжести.
Эти данные приводит логистическая компания «Глогос проект». По результатам проведенного ею опроса, выбор транспортной компании клиентом по указанным критериям определяется масштабом груза.
Крупный перевозчик с многомиллиардным оборотом доверится только надежной компании, которую к тому же перепроверит десять раз. Средний клиент ориентируется на соотношение цена/качество, он в первую очередь требует, чтобы ответственность грузоперевозчика была застрахована у надежного страховщика и сумма покрытия соответствовала цене груза. Вторым важным критерием надежности для среднего клиента является наличие у транспортной компании опыта выполнения такого рода проектов. Мелкий клиент сделает ставку на невысокую стоимость доставки и ради этого готов согласиться на частного подрядчика вместо официального экспедитора. Для госзаказчика, который выбирает подрядчика по тендерам, также важна стоимость и соответствие исполнителя требованиям аукционной документации.
В этой ситуации в саморегулировании заинтересованы среднекрупные компании, которые при дефиците заказов хотели бы получить доступ к платежеспособным клиентам и вытеснить с рынка «дешевых» перевозчиков, полагает генеральный директор «Глогос проект» Константин Гриневич.
Вместе с тем реализовать полноценное саморегулирование в отрасли за последние девять лет пытались неоднократно – как объединения и союзы грузоперевозчиков, так и законодатели. Основные доводы сторонников саморегулирования сводятся к тому, чтобы допустить на рынок перевозчиков разной степени профессиональной ответственности. Аргументы противников касаются дополнительной имущественной ответственности участников СРО в соответствии со ст. 3 Федерального закона N315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». При сегодняшней крайне низкой рентабельности отрасли она станет лишним бременем для перевозчиков, которые и без того несут ответственность перед клиентом по договору. Избавиться от дешевого перевозчика тоже не получится, поясняют в «Глогос проект». Экспедитор-посредник не способен конкурировать по цене с прямым поставщиком, если не сможет предложить интеллектуальную составляющую своей услуги: ежедневный мониторинг перевозки, помощь в таможенном оформлении груза, расчет маршрута и т. д.
«Несмотря на многочисленные обсуждения в прессе и поддержку со стороны правительства, оживить идею создания СРО грузоперевозчиков уже нельзя. Причина тому – подмена реальных целей: саморегулирование не способно решить проблему недобросовестности перевозчиков, и, судя по всему, задачи, которые СРО должны решить, носят исключительно маркетинговый характер», - полагает Константин Гриневич.
Татьяна Рейтер
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных