Минэкономразвития пришло к выводу, что в законопроекте Минстроя содержится много избыточных запретов и ограничений, а его реализация обременит стройиндустрию необоснованными расходами в размере 50 млрд. рублей.
С целью оценки регулирующего воздействия законопроекта Минэкономразвитие провело публичные консультации по этому документу с 12 по 18 октября 2015 года. В ходе консультаций в министерство поступили мнения Национального объединения изыскателей и проектировщиков и АО «Ренейссанс Констракшн», совпавшие с заключением по законопроекту Минэкономразвития.
В частности, ведомство считает необоснованными и избыточными устанавливаемые законопроектом требования по формированию и размещению компфондов СРО, а также предлагаемый Минстроем механизм ответственности СРО за действия своих членов. При этом концепция документа не в полной мере соответствует концепции проекта закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанного Минэкономразвития.
Часть 10.1 статьи 55.8 Град. кодекса в редакции, предлагаемой Минстроем, предусматривает, что допуск к работам по организации строительства или по организации подготовки проектной документации выдается члену СРО только после внесения им в полном объеме взносов в компфонд возмещения вреда и компфонд обеспечения договорных обязательств. Это фактически повлечет увеличение финансовой нагрузки на таких членов СРО. Кроме того, наличие свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или по организации строительства не означает обязательного участия члена СРО в закупках и заключения соответствующих договоров.
Предлагаемое законопроектом поправки способны привести к значительному росту затрат членов СРО по формированию их компфондов. Так, статьей 55. 16 Град. кодекса в редакции законопроекта предусматривается необходимость формирования компфонда возмещения вреда и компфонда обеспечения договорных обязательств. При этом в соответствии с частями 6 и 7 статьи 55. 16 Град. кодекса для СРО в области проектирования минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена составит от 0,1 млн. рублей до 1,35 млн. рублей, а для СРО в области строительства от 0,2 млн. рублей до 9,7 млн. рублей. Таким образом, выполнение законопроекта в отношении размера формируемого СРО фонда обеспечения договорных обязательств отвлечет из оборота строительной отрасли значительные денежные средства.
По данным Ростехнадзора, на 18 ноября 2015 года в РФ в реестре саморегулируемых организаций значится 194 СРО в области проектирования, состоящие из 2012 организаций, а также 277 СРО в области строительства - из 5132 организаций. В результате совокупный объем отвлеченных из строительной отрасли средств, направленных на формирование компенсационных фондов обеспечения договорных обязательств, составит от 1,23 млрд. рублей до 50,81 млрд. рублей. В том числе, для СРО в области проектирования - от 0,2 млрд. рублей до 2,72 млрд. рублей, а для СРО в области строительства - от 1,23 млрд. рублей до 49,78 млрд. рублей. А с учетом данных НОСТРОЙ по количеству членов СРО, объем отвлеченных из строительной отрасли средств может значительно превысить представленную выше оценку.
Таким образом предлагаемые поправки в части формирования компфондов требуют дополнительного обсуждения с учетом неблагоприятной ситуации, сложившейся сегодня в строительной и финансовой отраслях. Требуется также обратить внимание на часть 2 статьи 5 законопроекта, в соответствии с которой формирование компефондов обеспечивается путем перераспределения части средств существующего компфонда СРО в фонд обеспечения договорных обязательств. С учетом устанавливаемых законопроектом размеров компфондов предлагаемое регулирование представляется невыполнимым в части перераспределения денежных средств между фондами.
Поправками Минстроя статья 55.7 Град. кодекса дополняется положением, устанавливающим право СРО на подачу иска и участию в качестве самостоятельной стороны при рассмотрении судебных споров по делам о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, одной из сторон которого является член СРО. Это положение представляется невыполнимым на практике. В целях реализации этой нормы представляется необходимым предварительно внести соответствующие изменения в Гражданский кодекс РФ.
Частью 4 статьи 60.1 Град. кодекса в редакции законопроекта вводится положение, в соответствии с которым в случае ликвидации юрлица - члена СРО исполнение его гарантийных обязательств осуществляется саморегулируемой организацией, в которой он состоял. Это положение представляется недостаточно определенным и на практике невыполнимым, так как остается неясным, каким образом саморегулируемая организация должна влиять на хозяйственную деятельность своего члена, чтобы не допустить его ликвидацию в период гарантийного срока.
Законопроектом устанавливается право контроля СРО своих членов при исполнении ими контрактов, заключенных в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок. Но одновременно не устанавливается право СРО на организацию и проведение дополнительных проверок своих членов при исполнении ими соответствующих работ, поэтому возникает необходимость в доработке этого законопроекта.
Частью 22 статьи 55.16 Град. кодекса в редакции законопроекта устанавливается положение, в соответствии с которым договор банковского счета, на котором размещаются средства компфонда возмещения вреда или средства компфонда обеспечения договорных обязательств, является бессрочным. Эта норма вступает в противоречие с положениями Гражданского кодекса, частью 1 статьи 846 которого предусматривается, что при заключении договора банковского счета клиенту или указанному им лицу открывается счет в банке на условиях, согласованных сторонами. Таким образом, условия заключения договора банковского счета, в том числе его срочность, не могут регулироваться нормами федеральных законов. Поэтому предлагаемое частью 22 статьи 55.16 Град. кодекса регулирование подлежит исключению из предлагаемых поправок.
Положениями статьи 55.16 Град. кодекса в редакции законопроекта, регулирующими вопросы размещения денежных средств компфондов, не предусматриваются механизмы защиты этих средств. В том числе в случае отзывов лицензии у отдельных кредитных учреждений, их банкротств, а также не устраняются риски их потери в иных случаях. Кроме того, законопроектом не предусмотрены механизмы защиты от потери денежных средств компфондов СРО, переданных в доверительное управление в соответствии с частью 4 статьи 55.16 Град. кодекса в редакции законопроекта. Также не предусмотрено регулирование возможности и источников финансирования оплаты комиссионного вознаграждения за управление управляющими компаниями такими денежными средствами СРО, что требует доработки законопроекта.
Частью 21 статьи 4 закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в редакции законопроекта устанавливается обязанность заключившего контракт заказчика по информированию СРО о заключенном контракте в течение трех рабочих дней. При этом порядок представления и объем представляемой информации определяется правительством РФ. Одновременно положениями законопроекта не устанавливается обязанность заказчика: об информировании СРО о поданной ее членом заявке на участие в закупке, о запросе мнения СРО о возможности и способности ее члена выполнить необходимые работы, являющиеся предметом закупки, а также о незамедлительном информировании заказчиком СРО о возникновении фактов ненадлежащего исполнения договорных обязательств по заключенным договорам.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия законопроекта Минэкономразвитием был сделан вывод, что в документе есть положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для предпринимателей, работающих в стройиндустрии. А также положения, которые приведут к возникновению необоснованных расходов в строительной отрасли, а также бюджетов всех уровней РФ.
Владимир Владимиров
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных