Новый год начался для Ассоциации «Сахалинстрой» достаточно активно. Саморегулируемая организация направила Председателю Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту Ольге Севостьяновой независимое заключение по проекту федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В послании речь идёт о доработке данного документа, в частности, о предоставлении саморегуляторам осуществлять публично-значимые функции, установленные законом.
Итак, сразу после новогодних каникул глава Ассоциации «Сахалинстрой» направил Председателю Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту Ольге Севостьяновой независимое заключение по проекту федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Как отмечает Валерий Мозолевский, действующее законодательство о надзоре действительно требует актуализации. Кроме того, введения механизмов профилактики нарушений обязательных требований и профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий в целях исключения частоты проводимых проверок.
В первую очередь, по мнению Ассоциации «Сахалинстрой», органы государственного контроля, муниципального контроля должны проводить контрольно-надзорные мероприятия в случае недостаточности и неэффективности негосударственных форм обеспечения соблюдения обязательных требований.
Ввиду указанного, СРО считает целесообразным обратить внимание на необходимость введения порядка взаимодействия с негосударственными органами, осуществляющими надзор.
Во-вторых, взаимодействие СРО с контрольно-надзорными органами в целях признания результатов её деятельности по осуществлению контроля за работой своих членов осуществляется в соответствии с ФЗ № 315 «О саморегулируемых организациях». При этом действующая редакция не содержит указанных положений.
Ассоциация «Сахалинстрой» считает необходимым учитывать потенциал и ответственность саморегулируемых организаций при создании новой общегосударственной модели КНД, одновременно создавая нормы о взаимодействии СРО с контрольно-надзорными органами в базовом ФЗ-315.
Для реализации административной реформы (механизма «регуляторной гильотины») необходимо учитывать в системах контроля перераспределения контрольных функций между государственными органами исполнительной власти и саморегулируемыми организациями.
Для этого необходимо:
В-третьих, говорится в письме Ассоциации, если обратиться к статье 69 законопроекта, то следует, что «Федеральным законом о виде контроля могут быть предусмотрены случаи замены осуществления государственного контроля (надзора) контролем, осуществляемым саморегулируемой организацией за деятельностью своих членов, тогда, как непосредственной передачи публично-значимых функций не просматривается.
В-четвёртых, по мнению Валерия Мозолевского, в нормативном регулировании отсутствуют положения, устанавливающие порядок взаимодействия контрольно-надзорного органа с членами СРО. Не положений, которые предусматривающих возможность участия саморегулируемых организаций в процессе проведения проверок деятельности их членов уполномоченными органами, в том числе – в принятии решений и подписании документов (полномочия саморегулируемых организаций в контрольно-надзорном производстве), а также отсутствует доступ СРО к Единому информационному ресурсу КНД.
В-пятых, отсутствуют нормы, предоставляющие возможность взаимного признания результатов проверок, проводимых СРО по общему предмету контроля в тех сферах, где членство в саморегулируемых организациях является обязательным условиям для профессиональной деятельности, и проверок, проводимых контролирующими органами в соответствующей сфере. При проведении надзорных мероприятий государственные органы не учитывают исполнение предписаний СРО, а это приводит к увеличению количества контрольных мероприятий.
Согласно законодательству, органы государственного контроля направляют уведомление о проверке в СРО. Тем не менее, сам порядок участия в проверке не регулирует. В итоге саморегулируемая организация получает право присутствовать на объекте, но участия в данной проверке не принимают. Не предусмотрено также и формы сообщения о выявленных нарушениях и предоставлении, к примеру, определённых документов проверки.
В-шестых, одновременно с установлением преференция для членов саморегулируемых организаций и признанием результатов контроля, проводимого СРО, требуется возложение ответственности непосредственно на саморегулируемую организацию за результаты проверок и принятие решений по ним, а также установление санкция за неисполнение саморегулятором контрольных функций и ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определённых законодательством. При реформе КНД и «регуляторной гильотины» необходимо синхронизировать с действующим законодательством в сфере саморегулирования, учесть специфику и практику деятельности саморегулируемых организаций.
В-седьмых, при реформировании законодательства о контрольно-надзорной деятельности не учтены функции СРО по утверждению стандартов предпринимательской и профессиональной деятельности и контролю соблюдения требований таких стандартов. Исполнение данных функций может быть применено в части подтверждения соблюдения обязательных требований. Потенциал СРО как профессиональных и компетентных участников строительной и иной деятельности, обладающих контрольными полномочиями целесообразно использовать при оценке соблюдения государственных обязательных требований. Соответственно разработка, принятие и актуализация обязательных требований должна проходить с участием профессионального и предпринимательского сообществ в соответствии с их функциями.
В целом же, Ассоциация поддерживает концепцию проекта федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и предлагает к дальнейшему рассмотрению Госдумой при условии его доработки в разрезе возможности осуществления публично-значимых функций саморегулируемыми организациями.
Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)
www.all-sro.ru
24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам о том, что Нацобъединение выступило против инициативы Минфина о снижении взносов в компфонды СРО. По мнению спикера, данная мера не окажет значительной поддержки. При это у НОСТРОЙ имеются свои предложения. Так, Нацобъединение рекомендует на 50% увеличить предельные...
Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок...
Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
29 декабря состоится Окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга. Делегаты утвердят План-смету координатора на 2023 год, а также выдвинут своих представителей в профильные комитеты НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
28 декабря состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа. Местные СРО заочно рассмотрят план-смету координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ:
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных